Все словари русского языка: Толковый словарь, Словарь синонимов, Словарь антонимов, Энциклопедический словарь, Академический словарь, Словарь существительных, Поговорки, Словарь русского арго, Орфографический словарь, Словарь ударений, Трудности произношения и ударения, Формы слов, Синонимы, Тезаурус русской деловой лексики, Морфемно-орфографический словарь, Этимология, Этимологический словарь, Грамматический словарь, Идеография, Пословицы и поговорки, Этимологический словарь русского языка.
Уважаемый пользователь, сайт развивается и существует только на доходы от рекламы - пожалуйста, отключите
блокировщик рекламы.
Недавно искали
романский стиль
Энциклопедический словарь
Рома́нский стиль - стиль средневекового западноевропейского искусства X-XII вв. (в ряде стран также XIII в.). Главную роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре. Монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
* * *
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ - РОМА́НСКИЙ СТИЛЬ, стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
Большой энциклопедический словарь
РОМАНСКИЙ стиль - стиль средневекового западноевропейского искусства 10-12 вв. (в ряде стран также 13 в.). Главная роль в романском стиле отводилась суровой, крепостного характера архитектуре: монастырские комплексы, церкви, замки располагались на возвышенных местах, господствуя над местностью. Церкви украшались росписями и рельефами, в условных, экспрессивных формах выражавшими могущество Бога. Вместе с тем полусказочные сюжеты, изображения животных и растений восходили к народному творчеству. Высокого развития достигли обработка металла и дерева, эмаль, миниатюра.
Иллюстрированный энциклопедический словарь
Церковь монастыря Мария Лах (Германия).1093-1156.
РОМАНСКИЙ СТИЛЬ, художественный стиль средневекового западноевропейского искусства 10 - 12 вв. (в некоторых странах также 13 в.). Главные распространители - монастырские ордена. Для архитектуры (церкви, монастыри, замки) характерны простые стереометрические объемы (куб, цилиндр, параллелепипед, призма), толстые мощные стены, суровый крепостной облик; для скульптуры и живописи (преимущественно стенные росписи и миниатюры) - обобщенность форм, преувеличенно экспрессивные жесты, напряженная духовная выразительность.
"Пятидесятница". Тимпан церкви Ла Мадлен в Везле (Франция). Ок. 1130.
Словарь иностранных слов
Архитектурный стиль, вошедший в употребление в X ст., его отличительная особенность - круглые арки и тяжеловесность построек.
РОМА́НСКИЙ СТИЛЬ (в России) (от лат. romanus - римский) - стиль зап.-европ. иск-ва раннего средневековья (10-12 вв., в ряде стран также и 13 в.). Возник в Италии в 9 в.; одним из его источников было иск-во Византии. С принятием Русью христианства визант. зодчие привезли на Киевскую Русь осн. арх. технологии визант. зодчества (София Киевская, с визант. столпообраз. членением и мозаикой). В 10-12 вв. визант. арх. распространяется по всей Руси, захватив даже Север (Новгород). Андрей Боголюбский в 1203 попросил у герм. императора зодчих для постр. Успенского собора во Владимире и Боголюбове, и имп. прислал ему итал. зодчих, работавших в Р. С. Так появляется Владимирское, а затем Владимиро-Суздальское иск-во, оказавшее влияние на строит. технологии и худож. формы рус. иск-ва в последующие эпохи. Романо-визант. истоки рус. каменной арх. обусловили органичность вхождения ренессансной арх. итал. мастеров 15 в., работавших в Москве, в рус. культ. пространство.
В 18 в., во времена барокко, византийскими считались любые пяти- и многоглавые храмы. В 19 в. Р. С. зап.-европ. типа встречается крайне редко, чаще в отдельных декорат. деталях (портал Петрикирхе в Петербурге, арх. А. П. Брюллов); визант.-рус. тип используется в осн. в церк. арх. Значительнейший пам. романо-визант. стиля - Греческая церк. в Петерб. (арх. Р. И. Кузьмин). Самое широкое распространение Р. С. имел в 1870-х гг., но сохранял свое знач. и в дальнейшем (Иоанновский монастырь в Петерб., арх. Н. Никонов, 1897-1910). Практически все храмы этого стиля разрушены сов. властями. Эл-ты Р. С. присутствуют в Северном модерне и неорус. стиле.